Оценка бизнеса

Оценка бизнеса — это определение стоимости компании как имущественного комплекса, способного приносит прибыль его владельцу. При проведении оценки определяется стоимость всех активов компании: недвижимого имущества, машин и оборудования, складских запасов, финансовых вложений, нематериальных активов. Кроме того, отдельно оценивается эффективность работы компании, ее прошлые, настоящие и будущие доходы, перспективы развития и конкурентная среда на данном рынке, а затем проводится сравнение оцениваемой компании с предприятиями-аналогами. На основании такого комплексного анализа определяется реальная оценка бизнеса, как имущественного комплекса, способного приносить прибыль.

В каких случаях нужна оценка бизнеса

  • Оценка бизнеса в целях повышения эффективности текущего управления предприятием
  • Оценка бизнеса при определении стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий на фондовом рынке
  • Оценка бизнеса при определении стоимости предприятия в случае его купли-продажи целиком или по частям
  • Оценка бизнеса при реструктуризации предприятия (ликвидация предприятия, слияние, поглощение либо выделение самостоятельных предприятий из состава холдинга)
  • Оценка бизнеса при определении стоимости залога предприятия при кредитовании
  • Оценка бизнеса при принятии обоснованных управленческих решений
  • Оценка бизнеса при осуществлении инвестиционного проекта

Документы необходимые для проведения оценки бизнеса

  • Копии учредительных документов (Устав, Учредительный договор, Свидетельство орегистрации)
  • Сведения об организационной структуре (включая производственные подразделения, отделы и филиалы)
  • Сведения о численности работников на последнюю отчетную дату
  • Сведения о недвижимом имуществе и о наличии у него обременений, с приложением договоров об обременении:
  • Приостанавливающие документы на недвижимое имущество
  • Технический паспорт на здание/помещение
  • Поэтажный план, экспликация к поэтажному плану
  • Балансовая стоимость имущества
  • Справка о ежегодной плате за пользование земельным участком
  • Договора аренды/субаренды помещений
  • Договор страхования имущества

Сведения об основных средствах, находящихся в собственности

(в том числе по дочерним и зависимым предприятиям)

  • Балансовая и остаточная стоимость
  • Сведения о переоценках основных фондов (акт переоценки)
  • Отдельно сведения об арендованных основных средствах, в том числе по дочерним и зависимым предприятиям

Данные по бухгалтерской отчетности за последние 2-3 лет

(или максимально доступное количество предшествующих периодов, желательно с поквартальной разбивкой):

  • Бухгалтерский баланс
  • Отчет о прибылях и убытках

Данный перечень носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен в зависимости от вида объекта и после ознакомления оценщика с заданием на оценку и осмотра объекта оценки.