- 26.08.2020
- Опубликовано: Sanny
- Категории:
Оценка бизнеса — это определение стоимости компании как имущественного комплекса, способного приносит прибыль его владельцу. При проведении оценки определяется стоимость всех активов компании: недвижимого имущества, машин и оборудования, складских запасов, финансовых вложений, нематериальных активов. Кроме того, отдельно оценивается эффективность работы компании, ее прошлые, настоящие и будущие доходы, перспективы развития и конкурентная среда на данном рынке, а затем проводится сравнение оцениваемой компании с предприятиями-аналогами. На основании такого комплексного анализа определяется реальная оценка бизнеса, как имущественного комплекса, способного приносить прибыль.
В каких случаях нужна оценка бизнеса
- Оценка бизнеса в целях повышения эффективности текущего управления предприятием
- Оценка бизнеса при определении стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий на фондовом рынке
- Оценка бизнеса при определении стоимости предприятия в случае его купли-продажи целиком или по частям
- Оценка бизнеса при реструктуризации предприятия (ликвидация предприятия, слияние, поглощение либо выделение самостоятельных предприятий из состава холдинга)
- Оценка бизнеса при определении стоимости залога предприятия при кредитовании
- Оценка бизнеса при принятии обоснованных управленческих решений
- Оценка бизнеса при осуществлении инвестиционного проекта
Документы необходимые для проведения оценки бизнеса
- Копии учредительных документов (Устав, Учредительный договор, Свидетельство орегистрации)
- Сведения об организационной структуре (включая производственные подразделения, отделы и филиалы)
- Сведения о численности работников на последнюю отчетную дату
- Сведения о недвижимом имуществе и о наличии у него обременений, с приложением договоров об обременении:
- Приостанавливающие документы на недвижимое имущество
- Технический паспорт на здание/помещение
- Поэтажный план, экспликация к поэтажному плану
- Балансовая стоимость имущества
- Справка о ежегодной плате за пользование земельным участком
- Договора аренды/субаренды помещений
- Договор страхования имущества
Сведения об основных средствах, находящихся в собственности
(в том числе по дочерним и зависимым предприятиям)
- Балансовая и остаточная стоимость
- Сведения о переоценках основных фондов (акт переоценки)
- Отдельно сведения об арендованных основных средствах, в том числе по дочерним и зависимым предприятиям
Данные по бухгалтерской отчетности за последние 2-3 лет
(или максимально доступное количество предшествующих периодов, желательно с поквартальной разбивкой):
- Бухгалтерский баланс
- Отчет о прибылях и убытках
Данный перечень носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен в зависимости от вида объекта и после ознакомления оценщика с заданием на оценку и осмотра объекта оценки.